Здесь мы прорабатываем защиту для разных уровней КЦ
Обсуждение вариантов защиты
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22013-10-11 14:38:48
Основные принципы базостроения:
1) Выносите за забор всё что не участвует в защите и разрушение чего не приведет к потерям ресурсов (в том числе и шахты). Если вы не идете на призовые места в турнире и не гонитесь за рейтингом, то можно значительно усилить оборону хранилищ вынеся КЦ за забор.
2) Оборона должна быть сегментной. Вся база должна быть поделена перегородками на отсеки, в каждом отсеке не более трех строений. Пусть враг штурмует вашу базу отсек за отсеком, истекая кровью под нещадным огнем оборонительных орудий.
3) Упаковывать ваши пушки и стены внутри базы плотно. Избегайте пустых квадратиков. Пустое место говорит о том, что вы не достаточно хорошо скомпановали
базу.
4) Не стройте две стены подряд. Наличие двойных стен говорит о том, что вы где-то не сделали перегородку.
5) Распределите добывающие строения вокруг базы, тогда воры не смогут ломанутся сразу в пролом к вам на базу, а побегут по периметру лупить добывалки.
6) Все прочие строения также сосредоточте вокруг базы. Они станут своего рода живым щитом.
К тому же, строения стоящие далеко от обороны дадут возможность противнику выманить туда ваши войска клановой поддержки и без труда уничтожить.
7) Подумайте над размещением Кланового Штаба в центре базы.
Плюсы: а) КШ имеет большой радиус действия и из центрального положения будет давать защиту всей базе.
б) К тому времени как защитники из КШ подбегут, враги будут во всю развлекаться с вашими пушками и могут не заметить команду защиты, которая их быстро покрошит.
в) Врагам будет несколько затратнее выманить ваших защитников из центра базы.
Минусы: С потерей КШ вы ничего не теряете, защитники как воевали, так и будут воевать до конца сражения. Находясь в центре, КШ будет занимать самое защищенное поле, притом что защищать его нам абсолютно не нужно.
8) Расположение КЦ.
Существует компромисное положение для КЦ, когда он не занимает центральную территорию базы, но и не выкинут за забор. Размещайте его внутри базы вплотную к внешнему забору. При таком положении вы будете держать его под защитой своих орудий и КЦ не займет столь ценного места в середине. Рекомендую непосредственно за КЦ ставить минаметы. Со своим широким радиусом огня они накроют любого кто осмелится остановиться пострелять по КЦ.
Поделиться72014-01-03 17:35:04
Чтож, теория и практика базостроения не стоит на месте.
1) Прежде всего, добавлю замечания Вомбата по расположению пушек:
«Основные ошибки:
а. Минометы не прикрывают друг друга.
б. Все минометы и огнеметы скучкованы в одном месте
в. Иерихоны 1-2ур. (Никогда не жалейте времени и золота на апгрейд иерихонов. Это единственные орудия, которые спасут вас от шершней и ястребов, я уже не говорю о 3 медсестрах, которые по пятам идут за штормом и лечат его)
г. Огнеметы стоят далеко от складов.
д. Иерихоны стоят в одном месте либо находятся на первой линии обороны»
Последнее замечание я считаю дискуссионным, т.к. в последнее время стали реже нападать по воздуху.
2) Я долго не мог понять, почему решетка (1 пушка в 1 клетке) не является самой лучшей обороной - вроде всё круто, каждая пушка под защитой и т.п. Пока Вомбат не объяснил:
«Еще по поводу клетки... Как вы могли заметить по моей базе, я не использую клетку. Я использую несколько линий обороны, имея КШ в центре базы. КЦ сбоку, защищенный стеной и пролетом в две клетки, как вы думаете от кого? Правильно, от автоматчиков и огнеметчиков. Остальные здания находяться близко к стенам, чтобы их не вынесли первыми все, открыв подход к базе со всех сторон. Я бы мог поставить клетки, но когда я с сетапом из огнеметов и пулеметов вижу клетку, я сразу не думая нападаю и выношу ее за минуту. Мне плевать на стены. 2-3 огнеметчика, заходя в один квадрат выносят орудия в пяти прилегающих к нему. Далее двумя выстрелами пробивают перекрестие и выносят пять остальных квадратов. И тд. Ну как? Неприятно, правда? Я использую голову и продумываю как пойдут войска атакующего меня игрока. Выстраиваю оборону линиями в два-три сооружения, перекрывая их стенами, смыкающимися по середине. Если я хочу, чтобы юнит противника атаковал не одно, а второе здание, я просто ставлю одно здание на одну клетку дальше.
…
Поэтому, лично я клетку не рекомендую. Не копируйте самое простое. Продумайте свою базу, сделайте ее умной.»
А вот и иллюстрации от Порно на тему решетки:
«Вот почему я не строю решётку!!»
https://www.youtube.com/watch?v=0N__7Fg … ata_player
«Вот почему я не строю решетку 2»
https://www.youtube.com/watch?v=WOjUjbe … ata_player
3) Возникает вопрос, как же тогда стоить? Если весь внешний ряд пушек легко выносится (сначала автоматчики очищают пространство, потом по 3-4 толстяка и по 3-4 огнемета на сторону и за считанные секунды 80% пушек обычной обороны потеряно), то где их располагать?
Существует одна хитрость: если от пушек отодвинуть забор на 2 клетки, то ни автоматчики, ни огнеметчики не смогут до пушек достать! Они будут бродить по кругу, руша строения за забором, пока им не пробьют проход бомбами. Как пример, можно привести обороны Порно, Вомбата, Детрина(тоже пушки стоят на расстоянии от забора)
Сам я не пошел по пути Порно и Вомбата. Я долгое время был приверженцем «решетки» и наверно по этому, мне кажутся их обороны «рыхлыми». Я всё пытаюсь найти компромисс между высокой плотностью огня башен и их защитой от быстрого разрушения огнеметчиками.
Возможно, я адаптирую оборону Дейтрина. Сделаю её покруглей, вынесу шахты наружу, чтоб огнеметчикам было зачем по кругу прогуляться.
4) Лично мне нравятся круглые построения баз. При круговой расстановке масса вражеских войск не упирается в сторону, а начинает «обтекать» базу. Плюс, у круга меньше периметр, чем у прямоугольника. Хотя это дискусионно, в JH на гипотенузу уйдет столько же забора, сколько и на два катета. Тем не менее мне кажется, круг лучше приспособлен для обороны, чем прямоугольник.
Меня вдохновил круглый вариант Вомбата, из которого я потом сделал свой КЦ8 и КЦ9.
5) Существует способ построения защиты, при котором КЦ не ставится в центр, а чаще всего вообще выносится наружу. Когда враг нападает, он в первую очередь выносит КЦ и включает защиту на 12 часов, за ресурсы можно больше не беспокоиться. Так же, за счет этого обеспечивается лучшая защита хранилищ, а небольшая потеря рейта легко компенсируется следующим боем.
Мне не нравится совсем уж выносить КЦ. У меня он служит приманкой, на которую ведутся 90% игроков. Пока они его бьют, минометы успевают по 1-2 раза выстрелить, что даёт неплохой эффект.
Отредактировано Rainbow (2014-01-03 21:45:46)
Поделиться82014-01-03 20:31:24
Отличный обзор. Спасибо!
Поделиться92014-01-05 21:43:26
Одна эпическая защита от штормов 4лвл. А также напоминание о том что правельно расставленные ловушки и жадность врага могут сыграть решающую роль. http://drw.sh/bnuv